Обзор дешевого макрофильтра Macro Lens Filter Сlose Up +10 от фирмы FOTGA

28 февраля 2014 by Alexey

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня представлю обзор макрофильтра Macro Lens Filter Сlose Up +10.

Покупка увеличительной линзы не была случайностью. Меня привлекает направление макросъемки, интересно заглянуть в микромир животных, насекомых, грибов. Наверное, потому что невооруженному глазу просто недоступны тайны маленьких цивилизации. Фотографируя на свой Nikon D5100 и объектив Nikkor 18-105 f/3.5-5.6 VR,у меня нет возможности фокусироваться на очень близких расстояниях, поэтому для пробы я приобрел дешевую макролинзу от китайской, как я понимаю, фирмы FOTGA.

Купил я макростекло, там же где и свой фоторюкзак LowePro, на аукционе Ebay по стоимости чуть больше 6$. Почему именно фирмы FOTGA, да потому что считаю, что за столь маленькую сумму все фильтры по параметрам одинаковые. Итого, не долго думая, оплатил заказ, а дней через 18 его можно было забирать на почте, что я и сделал, простояв полуторачасовую очередь.

Линза пришла, как и обычно отправляют китайцы, в малом пакете, обильно обклеенная пузырьковым полиэтиленом. Сам Close Up фильтр пришел, к моему приятному удивлению, в черном чехле, как показано на фотографии:

chehol Close-up Lens

Вынимаем его из чехла и вот он наш красавец:

Close-Up Filter Lens +10

С другой стороны линзы на оправе присутствует надпись Close-Up + 10, означающую 10 диоптрий, что отнюдь не 10 кратное увеличение, а всего лишь где-то в 3,5 раза по моим прикидкам. В будущем я напишу статью, в которой представлю расчеты для перевода диоптрий в коэффициент приближения, а сейчас продолжу писать обзор линзы FOTGA.

Вторая надпись, которая имеется на оправе — 67mm, указывает на ее диаметр. При покупке любых типов фильтров на этот параметр надо обращать пристальное внимание. Диаметр линзы должен быть строго равен числу, которое фигурирует в соответствующей надписи на объективе. На моем Nikkor 18-105 такое число 67 mm.

Проведем сравнение фотографий без применения Close Up линзы и с ее использованием

Итак, первое изображения снято на упомянутом выше объективе и на максимально возможном расстоянии фокусировки. В съемке участвовала внешняя вспышка Yongnuo Speedlite 565 EX, направленная «в лоб», чтобы снимки вышли более резкими, хотя тени и блики сразу дали о себе знать.

svadebniye-kolca

Говорить про такую фотографию, как про макросъемку, даже в грубом приближении не приходится.

Теперь накрутим нашу +10 макролинзу и попробуем приблизиться к объекту съемки. Вот,чего смог добиться я:

svadebniye-kolca-s-linzoy

Как видим, эффект приближения есть. Вот еще одна фотография свадебного колечка с Close-Up линзой:

svadebnoe-kolco

На последнем изображении видны различия между снимками с использованием линзы и без ее участия:

sravnenie-s-i-bez-macrofilter

Чтобы больше ощутить разницу, стоит попробовать приблизить верхнее изображение, кадрировать левую и правую его часть и сравнить полученные результаты.

В фотографии существуют и другие способы окунуться в мир макросъемки, например, использование макроколец. Но тогда придется каждый раз снимать объектив, что лично меня не радует, и есть возможность повредить внутренности фотоаппарата, здесь преимущество фильтра в легкости его применения - достал и накрутил.

Как и говорил, Macro-линзу я специально купил дешевенькую, так сказать, на пробу и результаты ее меня вполне порадовали.

А как считаете Вы?

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:
  1. MadFox:

    "Как видим, эффект приближения есть, но ГРИП очень мала. Но, что мы хотели за 6$?"

    "Еще раз убеждаемся, что от фильтров такого ценового класса трудно получить нормальную глубину резкости."

    Повеселили, спасибо. ГРИП не зависит от стоимости фильтра :-) Вообще, про макролинзы... Вы не думали о том, что будете делать когда захотите сменить свой объектив на более светосильный например, и он окажется например 62мм ? или вы будете покупать линзы на каждый свой объектив ?

     

  2. Alexey:

    Как я читал, то на глубину резкости оказывает влияние расстояние до объекта съемки. Поэтому, то что при одевании линзы ГРИП меняется — это факт. Другой момент, что я не смог добиться на своем 18-105 компромисса, который меня бы удовлетворил, между приближением и резкостью снимаего объекта. Получается или вообще все замыленное или так, как есть на фото. Предложения, которые Вы процитировали, по правде, некорректно сформулированы, поэтому я их отредактировал. На счет второй части Вашего комментария, то отвечаю... Да, думал, планирую купить: Никоновские 50 1.8 G или 85 1.8G . Но второй подороже будет, поэтому пока еще размышляю о покупке. Мне больше нравится снимать людей, а макросъемкой не планирую увлекаться, поэтому покупть линзы тоже не планирую.

     

     

  3. MadFox:

    "Получается или вообще все замыленное или так, как есть на фото." — Ну, во первых все макролинзы сильно грешат краями изображения. Центр получается нормально, края мыльные. Во вторых — на какой диафрагме снимали ? Подозреваю что вам тупо не хватило размеров ГРИП. При макросъемке 11-16 — вполне стандартные диафрагмы. Именно по причинам размера ГРИП.

    Если планируете купить полтинник — не пожалейте чуть больше денег, купите 1.4 версию. Получите лишние 2/3 стопа и свободы в выборе ГРИП. Кстати если купить оборотное кольцо — с байонетом с одной стороны и резьбой 52мм с другой — перевернутый полтинник получается отличным макрообъективом. Единственное — желательно иметь D версию, а не G — для человеческого управления диафрагмой. Вот это фото например снято как раз перевертышем: http://img-4.photosight.ru/d15/4805991_large.jpg Размер гриба — миллиметров 7

     

  4. Alexey:

    Думаю стоит еще поэкспериментировать не только дома, но и при уличном освещении, поварьировать диафрагмой и т.д. Попробовать поснимать мелкую живность, если не спугну ее объективомlaugh Потом выложу новый обзор этой же линзы. А фото гриба СУПЕР!!! Только думаю все же максросъемка не мое, хотя интересно рассмотреть то, что глаз не видит.

    А про объективы для съемки людей...50 mm меня привлекает больше по цене, но заметил, что 85 больше людей хвалят на форумах. Еще сам попробую, жену пофотографию на 18-105, благо можно выставить и 50, и 85 и тогда скорее всего определюсь.

     

  5. MadFox:

    Для живности желательно объектив от 100мм, лучше вообще легендарный Сигму 150/2.8. Не каждому животному понравится когда в нее объективом тыкают, а у этих достаточная дистанция фокусировки. Кстати макросъемка (точнее псевдо макросъемка, потому-что о масштабах 1:1-1:2 речь не идет) возможна например фишаем.

    farm5.staticflickr.com/40...9929e87e6d_o.jpg

    Что-же касается портретов — я их не много снимаю, но то что снимаю — больше нравится опять-же большие фокусные — порядка 135-200мм. И это на кропе. Но это мои личные предпочтения, основанные на "невнедрении в личное пространство снимаемого" и искажениях.

  6. Alexey:

    Честно скажу, что такая, как на фото макросъемка меня не впечатляет. Лично мне больше интересно иметь возможность рассмотреть прическу шмелей, усы и "зубы" жука и т.д. Но мир людей ближе, чем остальное.

    Спасибо Вам за советы, за то, что Вам не трудно комментрировать и критиковать статьи. В целом этот блог для этого и был рассчитан.

  7. MadFox:

    Зубы жука и прическа шмеля — это очень высокий пилотаж, ГРИП в этих случаях измеряется долями миллиметра, ваше дыхание может выбивать объект из ГРИП. А "стекинг" — несколько кадров с фокусировкой в разные места, для последующей склейки — не сделаешь, потому-что объект живой.

    ЗЫ: мне давали поиграть кенон с их знаменитым объективом mp-e 65mm, который позволяет делать снимки в масштабе вплоть до 5:1. Да, штука прикольная, позволяет снять ногу мухи во весь кадр. Вот только снять острие гвоздя я так и не смог — не туда фокусировался. Хотя и снимал под конец уже положив камеру на стол — что-бы избежать ее шевеления. Кстати объектив по сути — тот-же широкоугольник-фикс, в перевернутом виде. И в нормальном корпусе.

  8. gawr:

    здравствуйте. я уже несколько лет занимаюсь макросъёмкой. тоже купил в своё время фильтр close up, но он меня разочаровал,т.к. я с самого начала для себя решил во главу угла ставить качество. снимаю на Кэнон, соответственно, сначала пользовался 100/2,8 макро, сейчас поменял на более свежий, L-серии, но тот же 100/2,8 макро, уже со стабом. для макролинз есть ещё насадка-конрвертер-объектив Рейнокс-150 и Рейнокс-250. она, в отличии от макролинзы, не хроматит и даёт довольно стабильную резкость по всему полю. других вариантов, не дающих за счёт увеличения ощутимой потери качества, пока не встречал.

  9. Alexey:

    Здравствуйте!

    Спасибо за полезхную информацию, у меня правда Никон, но не в этом суть, тоже есть по отзыв хорошие макрообъетивы. Я еще далеко не ощущаю себя профи, поэтому на макрообъектив не смотрю, цена у них около 1000$, а эту линзу купил так...побаловаться.

    Еще раз спасибо Вам за полезную информацию!

  10. gawr:

    довольно интересный вариант и довольно бюджетный-"перевёртыши". это, когда на родной объектив прикручивается через переходник мануальны (часто-"плёночный") объектив, через резьбовой переходник. при этом можно достичь довольно большого увеличения, больше, чем 1:1. пары надо подбирать, об этом много написано. вот, тоже, как вариант

  11. Алексей:

    Gawr (обратился бы по имени да не знаю его :( ), тут выше были еще рекомендации по установке переходных колец на 50 мм объектив, но я пока не стремлюсь к овладению макро. Менябольше прильщают портреты, вот и стараюсь больше в эту сторону двигаться. Людей мне фотографировать интересней.

    P.S.: Заходите на блог почаще (или подпишитесь). У Вас интересные и полезные комментарии!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>