Обзор моего первого 50mm фикс объектива. Примеры фотографий Nikkor 50mm 1.8G

2 июля 2014 by Alexey

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня пост будет посвящен объективу AF-S Nikkor 50mm f/1.8G и примерам фотографий, полученных с его помощью.

Итак, немного появилось свободного времени и решил написать статью про свой первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием - полтинник от Никона, который Вы видите в миниатюре к этому посту. Кстати попробовал фотографировать, как MadFox показывал, через полярик с использованием ЖК-экрана. Понравилось, за что выражаю благодарность! Планирую поэкспериментировать более детально.

Nikon 50mm f1.8G AF-S Nikkor obzor

До этого я все время пользовался объективом с фокусным расстоянием 18-105 mm, который шел в комплекте к моему зеркальному фотоаппарату Nikon D5100, но тут мне удачно подвернулась возможность завладеть объективом AF-S Nikkor 50mm f/1.8G. Правда это стекло у меня на кропнутой матрице дает эквивалентное фокусное расстоние, равное 75 mm, что уже не совсем «настоящий» полтинник" :-) , однако выскажу свои впечатления от использования этого объектива.

Теперь по порядку...

Надписи на объективе говорят следующее:

  • 50mm — фокусное расстояние
  • AF-S — объектив с автофокусом и фокусировочным мотором, т.е. подходит для фотоаппаратов не имеющих своего встроенного мотора (отвертки),
  • 1:1.8 — максимальная диафрагма f/1.8
  • Диаметр светофильтра — 58 мм.
  • M/A и M — возможность переключения между ручной фокусировкой и автоматической с ручной донастройкой.
  • Made in China — как есть :-), хотя это нормально

Выкладываю скриншот из инструкции по эксплуатации с более подробными техническими характеристиками (картинка кликабельна).

Harakteristiki-50mm-1.8G

Комплектация стандартная: чехол, крышка задняя, бленда и крышка передняя + инструкция с коробкой.

Nikon 50mm f1.8G AF-S Nikkor Komplektaciya

Модель меня привлекла еще тем, что она не из DX серии, может когда-то, набравшись побольше опыта куплю себе зеркальный фотоаппарат с полноразмерной матрицей.

В целом фикс мне нравится, особенно после китового объектива получать размытый фон стало проще. Однако картинка получается тускловатая, как будто тонирована серым цветом. Вот пример:

Foto-test-50mm-1.8G

Но я больше грешу на то, что не до конца прощупал возможности своего Nikon D5100 в связке с новым фикс объективом, поэтому фотографии и получаются «не комильфо», а может монитор настроен неправильно + еще не пробовал печатать полученные снимки. К тому же заметил, что фото в RAW выглядят контрастнее и сочнее, чем JPEG.  В общем, вопросов больше, чем ответов, но будем стремиться делать фото лучше!

Кроме всего не хватает функции подавления вибрации — VR, при сильном приближении отсутствует четкость вокруг контура глаз:

Foto3-test-50mm-1.8GВ общем, мне такое «мыло» не нравится. Бывает более резко выходит (это фото жена снимала), но хотелось бы получать резкость на ресницах, бровях, зрачках и т.д. В общем, жду от Вас совета в комментариях, как добиться такого эффекта.

Вот еще пару примеров фотографий, полученных при помощи данного 50 мм фикса (позволил себе покрутить немного яркости и контраста):

В дальнейшем думаю дополнить эту статью примерами фотографий, а также предметнее написать отзыв, но это будет после того, как я привыкну :-) к этому стеклышку.

Рекомендую всем посмотреть вот это видео, в котором говорится про разницу между фиксами 1.8G и 1.8D:

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:
  1. Роман:

    Поздравляю с покупокй полтинника!!!

    Многие "спецы" хают полтинник, мол он и не до портретник на кропе и узкий... однако в арсенале каждого фотогрофа найдется светосильный полтинник.

    По поводу того что он мылит малость, думал может смаз из-завыдержки длинной, но нет. Смотрел EXIF там 1/1000 сек выдержка,

    Может еще камера не там сфокусировалась? Проверял на фронт/бэк фокус?

  2. Роман:

    P.S. Как видиш оставляю комент, значит теперь все ок. :) Еще раз поздравляю с обновкой 😉

  3. Виталий:

    Алексей, приветствую!

    Для меня пока что этот материал об объективах фикс ещё является тёмным лесом, т.к. я только месяц назад приобрёл зеркалку NikonD3100. Фотоаппарта послабее Вашего, но надо же с чего-то начинать. Хотя Вы в курсе, что стаж фотографа-любителя у меня не маленький.

    Буду учиться повышению квалификации и знакомиться с новой фототехникой на Вашем блоге.

    А фото интересные, мне понравились. 

  4. Виталий:

    Да, я тоже поздравляю Вас, Алексей,  с приобретением пятидесятимиллиметрового фикс-объектива

  5. Alexey:

    Проверял на фронт/бэк фокус?

    Не проверял.  Но надо будет

  6. Alexey:

    Спасибо!

  7. Alexey:

    Да вчера пришлось закрыть доступ в htaccess, поэтому и была 403 ошибка.

  8. Александр:

    В технических характеристиках фотовещей я особо не разбираюсь, но фотографии с помощью объектива  AF-S Nikkor получаются хорошие. 

    Согласен, что фото в формате RAW качественей выходят, чем в JPEG, но в jpeg для блогов-сайтов лучше. :)

  9. Роман:

    Снимки в формат RAW  не лучше не хуже снимков снятых в JPEG. Просто в формате RAW можно из фотографии очень много сделать. Цвета легко поменять на фото, шумы задавить, освещение в тенях поднять без потерь качества Как еше необожженный глинянный кувшин. До обжига его еще можно долепить. А в формате JPEG тоже что то можно сделать, но от этого качество снимка значительно пострадает.

  10. Alexey:

    Полностью согласен с тобой, Роман. Но я часто снимаю в JPEG, особенно когда знаю, что эту серию фотографий обрабатывать вряд ли буду.

  11. Влад:

    На кропнутой камере он естественно не аст эффект полтиника, т. е в сравнении с 18-105, практически без преимуществ. Если хотите эффект полтиника, надо 35. По яркости — на зеркалке глупо снимать в JPG, а в RAW- все легко устраняется. Вибрация легко устраняется, ставьте приоретет выдержки 400, подбирайте ISO. или штатив.

  12. Роман:

    Алексей, ты используеш одну центральную точку фокусировки или все 11?

    На последнем фото четко видно, что фокус на правом плече модели. Правое плечо в фокусе, лицо немного не резкое, левое плече уже ушло в зону нерезкости. Если фокусировался по одной точки на глаза, то виден у объектива фронт фокус. В EXIF фотографии указана диафрагма 2,2 достаточно маленькая, и ГРИП маленький тоже. Кстати был удивлен тем, что вордпрес сохраняет EXIF фотографий.

    Но если использовал все 11 точек то автоматика может фокусирвоаться не туда куда тебе надо. Автоматика выбрала ближайшее плечо и все, и лицо не достаточно резкое из-за этого и ГРИП маленький на диафрагме 2.2.

    Как выяснищ причину нерезкости, поделись :)

  13. Alexey:

    Здравствуйте, Влад. На моем фото выдержка 1/1000 с. Я всегда, когда фотографирую с рук выставляю больше или равно 1/100с. У меня не получается фокус наводить на глаза. На автомате получается размытым, а как навести еще резче через видоискатель не представляю.

    P.S.: Буду рад совету...

  14. Alexey:

    Действительно все так, как ты написал. Хотя всегда стараюсь фокус наводить на ближайший глаз, а использую обычну одну точку фокусировки и выставляю ее на глаза.

    Как разберусь напишу... С ГРИП буду пробовать, так как еще не опытен в этом вопросе.

  15. Роман:

    Не соглашусь с вами, Влад. 

    Фикс объектив ВСЕГДА дает приемущество в светосиле в сравнении с зум объективами.

    А что такое эффект полтинника? Полтинник имеет угол обзора как и человеческий глаз, этим он и славен, правда на полном кадре. 

    На кропе он недопортретник 75мм ЭФР получается, но как видите на фото выше очень даже ничего портреты делает. На зум 18-105 чтобы получить подобное бокэ надо отходить дальше, т.к прийдется большие фокусные использовать и из-за диафрагмы 5,6 на длинном конце прийдется выдержку удлиннять, или ИСО задирать. 

    Да 18-105 хорош, но не по светосиле. Нет смысла сравнивать фикс объектив с  зумом.

  16. Роман:

    Лучшая резкость на полтиннике должна быть примерно на диафрагме 5,6.

    Попробуй. Но при этом увелчивается глубина резкости и не будет такого сильного размытия на заднем плане. 

    Поищу видел где то тесты по детализации на полтинник 50мм 1,8G зависимость детализации от диафрагмы. Найду скину.

  17. Alexey:

    Спасибо, Роман. Скинь, если не затруднит. Вообще я тоже много информации видел, но на практике закрепить просто не получается.

  18. Роман:

    Скинул тебе на почту. Ресурс на английском но по графику видно. Максимальная детализация на диафрагме 5,6 дальше падает. 

  19. Alexey:

    Благодарю. Ссылку получил, но посмотрю ночью, когда время будет свободного побольше.

  20. Влад:

    Роман очень хорошо, что вы интересуетесь фото, скажу вам , что при современной цифровой технике, фиксы практически утратили свое былое значение, они иногда требуются, но круг их использования чрезвычайно узок. По качеству и удобству применения зумы на сегодня не превзойдены. Если вы внимательны то должны заметить, что все профессионалы во всем мире работают с зумами. У зумов есть недостаток они влаго-пые не защищены, что требует их частой чистки и сокращает срок использования. В профессиональной линейке это решено. Стоит не дешево ( но себя оправдывает.

    24-70 F 2.8L и 70-200F 2.8L практически удовлетворят любые самые высокие запросы. Советую хорошо изучить вопрос.

    Даю вам ссылку на фотосайты, думаю будет интересно. Удачи.

  21. Влад:

    Список фотосайтов.

    pavel-kosenko.livejournal.com/26979.html

  22. Александр:

    Ну вот, я даже этого не знал... Посмотрел на фото Алексея и они мне показались очень качественные. К тому же он сам сказал, что фотографии в формате RAW более сочные и контрастные, вот и подумал так. 

  23. Влад:

    Я не понял вопрос, почему 1/1000с, почему 1/100с, выдержка ставится такая какая нужно, просто надо знать, — де факто, что при выдержке 1/400 и выше, стабилизатор не нужен. ү вас в при автоматической наводке на резкость, если резкости нет будет гореть красный свет, изучите внимательно инструкцию, там четко написано в каких условиях , как наоить на резкость.

  24. Alexey:

    Отвечаю. В портрете выше выдержка 1/1000с это к Вашему совету:

    Вибрация легко устраняется, ставьте приоретет выдержки 400, подбирайте ISO. или штатив.

    На счет инструкции, то читал ее ни раз и первым делом, да и она в сумке постоянно.

     

  25. Alexey:

    Я встречал формулу выдержка=1/фокусное, чтобы не было смаза.

  26. Роман:

    Влад, с приведенными объективами хорошо знаком. Вы привели пример светосильных зум объективов кэнон серии L, у никона есть такие же аналоги. 

    По сути это репортажные объективы, особенно 24-70мм F2.8 очень излюблен свадебными фотографами, однако они же испльзуют фиксы для фотосесии жениха и невесты, но уже не вовремя самого процесса, а отдельно.

    Почему пользуются спросом 50мм 1,2? 85мм /1,8, 85мм /1,4, 105мм /2??

    Потомучто это удобное портретное растоияние и большая светосила, что дает изоляцию на портретрете и красивый рисунок размытия.

    Про фикс объективы от Цейса вообще молчу. Профессионалы своего дела готовы выложить кучу денег за МАНУАЛЬНЫЕ объективы этой марки и выкладывают.

  27. MadFox:

    Я правильно понял: разница в F2.8 и F1.4/F1.8 — не существенна ? Ну-ну... Профессионалов — о ком вы говорите ? О репортажниках ?

    Да, и что такое "эффект полтинника" ?

  28. MadFox:

    Про тусклые снимки: во первых советую тспользовать бленду — она вообще очень хорошая штука и не ухудшает изображение. Просто в случае с боковым например светом — темный зум его переварит проще чем светосильный фикс. Больше шансов получить некоторую засветку, за счет светосилы. Про разницу в RAW и JPG — не в последнюю очередь зависит от того, в чем проявлялся RAW. Думается мне что если проявлять родной никоновской программой — JPG получится идентичным камерному. Кстати про максимальную резкость на диафрагме 5.6 выше верно сказали — это объясняется термином "дифракция". И число 5.6 или 8 например, зависит от мегапиксельности матрицы. ЗЫ: полнокадровый фотоаппарат возможен и ближе чем думается — вот например:

    http://www.avito.ru/moskva/fototehnika/prodayu_fotoapparaty_nikon_f100_2sht_221755749 

    изумительный полнокадровый фотоаппарат, со сменной матрицей :-) (хотя мне честно говоря ближе механические)

  29. Alexey:

    Приветствую, MadFox. Вообще ждал любого твоего комментария, так как на них я реально учусь и пробую. Помню ты советовал доплатить и купить F1.4 и при этом D серию, но так получилось, что через знакомых знакомый почти даром отдал :-) Собственно, я пока и этот не снимаю... нравится. А вообще хотел посоветоваться...Есть ли смысл попробовать реверсивное колько подыскать к нему или нет для макросъемки?

  30. Володя:

    У меня такой же только старый(с кольцом диафрагмы) на 1,8 он мылит,надо снимать от 2, и выше и будет Вам счастье.Мне он нравится.Хороший объектив.Удачи.

  31. Alexey:

    Спасибо. Бленду я вообще с него не снимаю, так как вспышкой не пользуюсь и края она не темнит (пока не столкнулся с этим). А с диафрагмой еще буду много пробовать, так как вообще 50 мм объектив я мало в руке подержал.

    P.S.: Я так понимаю ссылка — это пленочная камера?

     

  32. Alexey:

    У Вас, как я понял 1.8D ? За совет — спасибо!

  33. MadFox:

    Проблема в том, что D серия лишится автофокуса на камерах без отвертки. А врукопашную фокусироваться на открытых диафрагмах весьма тяжело (кстати это может быть и причиной "размытости" на фотографии — достаточно в момент когда автофокус уже пискнул, наведясь, но кнопка еще не нажалась до спуска, немного качнутся вперед или назад модели или фотографу — этого достаточно для того что-бы глаз вылетел из фокуса). Что-же касается разницы между 1.4 и 1.8 — она весьма невелика, просто тут срабатывает уже "почему-бы не взять "совсем круто" с небольшой переплатой".

    По поводу реверсивного кольца: в нашем случае есть два "но". реверсивные кольца я видел с резьбой только на 52мм, соответственно если его купить — понадобится покупать и переходные кольца/кольцо с 52мм на 58мм. И второе "но" — отсутствие кольца диафрагмы. точно поставить нужное число, двигая пальцем рычажок, практически не возможно, заклинивать его спичкой в открытом состоянии — это снимать только на минимальной ГРИП, которая в случае с макро превратится в ничто. Либо снимать на полностью закрытой, а в этом случае в видоискателе будет такая темень что фик чего разберешь. Есть вариант клинить спичкой рычажок в среднем положении. но тут появляется проблема когда надо приоткрыть или прикрыть диафрагму, если например хвост кофейного зерна не влез в ГРИП — ломать новую спичку ?

  34. MadFox:

    Ага, пленочная :-)

  35. Alexey:

    Я боюсь, что пленка мне не подходит. Многому надо учиться и экспериментировать. С цифрой в этом плане проще.

  36. Alexey:

    Ясно, я пока не стремлюсь лезть в макро. Но все больше и больше теперь склоняюсь к покупке просто макрообъектива, какого пока не знаю — это не в скором будущем.

    P.S.: Все равно людей фотографировать мне нравится больше всего :-)

  37. Павел:

    Привет всем...Неча на хорошую технику пенять,коли руки...И на f1,8 полтинник можно навести,тщательнее надо,тут нельзя торопиться.Портретная съёмка не терпит суеты!объект должен быть хорошо освещён,чтобы было видно.Нужно использовать штатив,с рук сложнее.Для начала следует снимать не шире f 2,8,потом привыкните.При недостатках зрения покрутите колёсико справа от видоискателя.может лучше будет.Не заморачивайтесь насчёт фронт,бэкфокуса,просто на широкой дырке грип маленькая,несколько мм,прикрывайте диафрагму до 2,8,потом приспособитесь и всё пойдёт.Успехов!

  38. Alexey:

    Приветствую, Павел. Технику никто не пеняет. Про то и речь, что руки...

    А за совет — спасибо! Коротко и по делу.

  39. MadFox:

    Это так, дешевый способ попробовать полный кадр и плюсы с гемморойчиками появляющимися при этом. По большому счету кроп — позволяет решить большинство задач.

    есть кстати еще цифровой кодак с никоновским байонетом и полнокадровой матрицей. Но он весьма стар уже, медлителен. Хотя и дешев по сравнению с никоновскими полнокадровыми камерами.

  40. MadFox:

    Ну, для серьезного макро, объектив да, проще. Реверсивное кольцо — это скорее на случай "вдруг пригодится" и влезает в карман джинсов. Опять-же есть макролинзы, но их на каждый размер придется покупать отдельно. А так — AF-S 105 macro самый популярный для макросъемки, а кроме того многие на него и портреты снимают.

  41. Роман:

    Не знаю что такое эффект полтинника но еще с времен когда фотографировали только на пленку, и зум объективы были только в мечтах, полтинник пользовался спросом, потому что его угол обзора был такой же как у человеческого глаза. (почти) Профессионалы имею ввиду тех кто зарабатывает фотографией, и делает это хорошо, а не лишь бы. По поводу отличий F/1,8, F/1,4, F/1,2 В светосиле не большая разница, но как правило и оптические схемы объективов отличаются и качество сборки и детализация картинки лучше у более дорогих и светосильных объективов. У кэнона полтинник 50мм 1,8 и 50мм 1,2 L  тут не только в цене и светосиле разница, но и в детализации, и рисунке боке. Конечно для любителя нет смысла брать L серию. P.S. Прошу прошения за аналогию с кэнон, у них просто объективы высокого класса выделенны в L-серию, чего нету у Никона. Хотя объективы никона ничуть не хуже, а часто даже лучше чем у кэнона.

  42. Alexey:

    1000$ стоит. Наверное, он этого стоит :-) Но не для моего уровня он сейчас.

  43. Alexey:

    Роман, спасибо за интересные комментарии. У меня на блоге проходит конкурс на эту тему. Подробнее здесь. Учитывается не только количество, а качество и смысл. Есть у тебя все шансы, как и у других читателей :-)

  44. Роман:

    Разрешите вас поправить «Проблема в том, что D серия лишится автофокуса на камерах без отвертки.» Маркировка D на объективах Никона говорит о том что объектив замеряет и передает инфомрацию о расстоянии до объекта на который сфокусирвоался, используется для автоматической работы вспышки. О том работает автофокус на камере с отверткой или без говорит маркировка AF-S — имеет встроенный мотор фокусировки, работает на всех камерах Никон. АF — не имеет встроенного моторчика. Для автоматической фокусировки нужна отвертка на тушке, или руками крутить фокусировку прийдется на камерах без отвертки.   Пример старого объектива, снятого с производства Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (IF-ED) Имеет встроенный мотор фокусировки, и D-серии.

  45. Павел:

    ...и ещё.В режиме фокусировки М/А даётся возможность вручную доводить фокус после полунажатия на кнопку спуска.Полагаться полностью на автофокус нелься,надо корректировать.И будет Вам счастье! 

  46. Alexey:

    Про режим M/A я указывал в посту. На практике буду пробовать получить счастье :-)

  47. MadFox:

    Да, я в курсе. Но в данном случае речь идет о конкретном объективе AF 50/1.4D и по этому речь автоматом пошла с индексом D :-)

    Кстати о профессионалах и светосиле — просто хотелось услышать ответ от комментатора, что такое "эффект полтинника". И про "устаревшие" фиксы. Я так понимаю он видит чаще работающих репортажников, а там да, фиксами работать сложнее.

    Кстати деление на то "что стоит" а "что не стоит" брать любителю/профессионалу — на мой взгляд несколько неверно. Есть результат который нужно получить, есть объекти который этот результат может дать. А нужен этот результат профи или любителю — параллельно. Вопрос только в том, что любители часто менее требовательны к результату, по финансовым причинам или по причинам собтвенных навыков...

  48. MadFox:

    корректировать светосильный объектив вручную — нужно иметь очень хоршее зрение или хотя-бы клинья в видоискателе.

  49. Роман:

    Соглашусь с вами. И по поводу стоит/нестоит тоже. Особенно если у любителя куры денег не клюют :)

     

  50. Влад:

    В каждом случае при планировании съемки, требуется свой подход, поскольку, покупать объективы каждый раз невозможно, над обходиться тем, что имеешь. Понимание приходит с этим. Делается все просто изучается теоретически по книгам, авторы нужны зарубежные их уровень подготовки выше. Из советских авторов самая лучшая книга «25 уроков фотографии», книга старинная, но для начинающих исключительно полезная. Можно скачать в интернете.

    Вообще всегда лучше использовать принцип,

    объектив покупают только тогда, когда он окупает себя за одну съемку.

    Если у вас фотоаппарат с уменьшенной матрицей, то вполне устроит 18-135, один из самых лучших недорогих.

    Canon 50, морально устаревший объектив, много хуже чем такой же Sigma.

    Снять хороший пейзаж невозможно, без светофильтров и штатива.

    Глубина резкости впрямую зависит от диафрагмы, чем меньше отверстие тем больше глубина, обычно объектив тестируют, чтобы определить максимум, это примерно 9-11.

    Хороший фотография невозможна без обработки в редакторе. И т.д. и т.п.

  51. Александр:

    Хают как раз таки с диафрагмой 1.8, а полтинки с 1.4 и 1.2 само то...А 1.8 как раз таки недопортретник...

    Во-первых, фокусировка как пилорама работает, в темное время суток порой не может сфокусироваться, ну и промахивается автофокус...Ну это касается Кэнона...Там еще и кольцо фокусировки убогое...На Никоне удобнее, но по картинке не далеко ушел...Но у меня он есть, ибо это единственное, что было доступно по цене...

    Поздравляю с приобретением, это полезная вещь!

  52. Alexey:

    Спасибо 😉

  53. Alexey:

    объектив покупают только тогда, когда он окупает себя за одну съемку.

    Это в материальном смысле или как-то еще? Можно раскрыть эту тему подробнее...

  54. Alexey:

    А 1.8 как раз таки недопортретник...

    Саш, мне кажется ты погорячился... В интернете полно качественных фото (на мой взгляд), снятые этим объективом, в том числе и портретов.

  55. Влад:

    Алексей ответить на все просто невозможно. Я всегда стараюсь сказать кратко и четко.

    Если вы любитель, и у вас не полная камера, то любая потребность, прекрасно удовлетворяется 18-135, ну конечно есть исключения-вы миллиардер или глава правительства.

    Если вы профессионал, то есть живете фотографией, — это не значит, что вы коллекционер фототехники. Вы просто выбираете работу исходя из возможностей, если требуются дополнительное разовое оборудование, его стоимость включают в стоимость заказа.

    Резкость при автоматической фокусировке должна наводится идеально, иначе надо делать юстировку.

    Еще раз про 50, когда-то это был самый распространенный объектив, никто его не ценил. Все старались достать 70, им и снимали портреты.

    Для портретов не требуется светосила, требуется штатив.

    И еще для интереса наберите в Гугле, лейка и объективы, будет интересно, стоимость 600 Мерседеса.Удачи.

  56. MadFox:

    А, поясните пожалуйста: что такое "уровень подготовки" и почему он выше у зарубежных авторов ? Еще мне непонятно: "Вообще всегда лучше использовать принцип,объектив покупают только тогда, когда он окупает себя за одну съемку." — если у меня еще вся фототехника не окупилась вообще — мне ничего не надо было покупать ? а если я любитель и не зарабатываю фотосъемкой, но вот такая незадача — люблю фотографировать птичек. Телевик я получается тоже зря покупал, он-же не окупился ?

    "Если у вас фотоаппарат с уменьшенной матрицей, то вполне устроит 18-135, один из самых лучших недорогих." — а если мне нравится снимать кадры, где нужна малая ГРИП — этот объектив тоже наверное устроит, я правильно понял ?

    "Глубина резкости впрямую зависит от диафрагмы, чем меньше отверстие тем больше глубина, обычно объектив тестируют, чтобы определить максимум, это примерно 9-11." — А, простите "максимум" чего определяют ?

  57. Alexey:

    Влад, а зачем в Гугл лезть, про Лейку прошлая статья у меня на блоге есть.

    P.S. В чем удачи мне желаете?

  58. MadFox:

    Набор каких-то глупостей...

    Особенно про 18-135 на любую потребность.

  59. Александр:

    Ну так по картинке у меня нет притензий вообще никаких...Просто он сляпан как жигули))))) Но цена там все сразу перекрывает)))

  60. Александр:

    1.8 на полном кадре тоже не самое хорошое решение)))

  61. Влад:

    О Лейке советую посмотреть начиная здесь.

    mobiguru.ru/photo/leica/l...m-monochrom.html

  62. Alexey:

    Тоже самое можно и на Яндекс.Маркете посмотреть.Да, цены большие, уже обсуждалось в соответствующем посте.

  63. Наталия Хоробрых:

    Вот не люблю я размытый фон на фотографиях. Не нравится. У меня папа профессиональный фотограф был (при СССРе), тоже любил такие штуки делать, куча разных объективов у него было.

  64. Роман:

    Наталья при съемке портрета крупным планом камерой с большой матрицей часто бывает такое что размытия заднего фона попросту не избежать.

  65. AndreyShaD:

    Тоже хочу сделать обзоры на все свои шмотки, которые могут быть полезны другим:)

  66. Роман:

    Правильная формула. Ее используют при съемке с рук чтобы избежать смаза. А еще рекомендуют учитывать кроп-фактор камеры.

    То есть получается выдержка равна 1/(FхК)

    F — фокусное расстояние объектива (50мм на полтиннике)

    К — кроп фактор камеры (1,5 на никон Д5100)

    Итого максимально длинная выдержка рекомендуемя при съемке полтинником на кропнутой камере с рук без стабилизатора будет 1/(50*1,5) = 1/75 сек.

    Так что выдержки 1/100 и тем более 1/1000 более чем достаточно. Да и еще при чем тут стабилизатор? на полтиннике его нету.

  67. Alexey:

    Да и еще при чем тут стабилизатор? на полтиннике его нету.

    Изначально про это речь и шла в статье, а потом затерялось в комментариях :-)

  68. Алексей:

    Алексей, а вы не пробовали сделать несколько кадров содинаковыми настройками сначала вашим полтинником, а затем китовым зумом на фокусном расстоянии 50 мм и сравнить результат?

    Мне кажется, это было б интересно и полезно и Вам и Вашим читателям: сразу будет видны преимущества фикса перед китовым зумом, или их отсутствие...

  69. Alexey:

    Думал и даже планирую это сделать :-) 

  70. Alexey:

    Алексей, а Вы относитесь как-нибудь к иностранному сайту digitalcameraworld ?

  71. Алексей:

    Скорее нет, чем да. Потихоньку налаживаю контакты с некоторыми авторами упомянутого Вами ресурса. Этим мои отношения и ограничиваются. Если не секрет, почему возник такой вопрос?

  72. Alexey:

    Да сексрета нет. Сайт у Вас красивый и контента много, но только часть из них (которые я посмотрел) выглядит как перевод с использованием тех же изображений. Вот и заинтересовал меня этот вопрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>