Обзор объектива Canon EF 50mm f/1,8 II. Примеры фотографий

4 февраля 2015 by Alexey

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня пост будет посвящен объективу Canon EF 50mm f/1,8 II и примерам фотографий, полученных с его помощью.

Canon EF 50mm f/1,8 II можно смело назвать одним из лучших бюджетных решений в линейке объективов Canon с постоянным фокусным расстоянием. Его главным достоинством является светосила, такое же значение которой не встречается в объективах с переменным фокусным расстоянием даже L серии. На «кропнутой» зеркальной камере это прекрасный портретный объектив: резкий, красочный, светосильный.

Обзор Canon EF 50mm f/1,8 II

Описание корпуса

Canon-EF-50mm-f1,8-II

Внешний вид №1 объектива Canon-EF-50mm-f1,8-II

Canon-EF-50mm-f1,8

Внешний вид №2 объектива Canon-EF-50mm-f1,8-II

Конструкция объектива выполнена из пластика, что делает его очень легким. Байонетное крепление также пластиковое, что можно отнести к минусу, хоть и не критичному, учитывая цену модели. Крепление EF подойдет как на «кропнутые» камеры, так и для их старших братьев, имеющих полнокадровую матрицу. На корпусе имеется переключатель ручной и автоматической фокусировки и непосредственно само кольцо фокусировки, которое нежелательно крутить в режиме автофокусировки во избежание поломки механизма.

Технические характеристики Canon EF 50mm f/1,8 II

У рассматриваемой модели фиксированное фокусное расстояние – 50 мм. При использовании объектива на зеркальной камере с кроп-фактором 1,6 фокусное расстояние эквивалентно 80мм. Максимальная диафрагма f /1,8, при которой резким остается маленькое пространство в центре кадра, а по бокам изображение размывается. Если хочется размыть картинку, а нужные детали оставить в зоне резкости, то следует применять значения диафрагмы от f/2,2 до f/2,8. Изображение будет наиболее резким при диафрагме f/5,6 – f /8, когда необходима максимальная детализация в кадре. Минимальная же диафрагма у данной модели – f/22.

В конструкцию объектива входит 6 элементов, объединенных в 5 групп. Диафрагма состоит из 5-ти лепестков, что, конечно, влияет на качество изображения: источники освещения в зоне нерезкости будут становиться угловатыми в кадре. Таким образом, получить круглые размытые «фонарики» возможно лишь при диафрагме f/1,8. Виньетирование присутствует в данной модели при f/1,8, при меньших значениях диафрагмы от f/2,8 оно становится практически незаметным, да и современные камеры, типа CANON EOS 600D, 650D и т. д вполне справляются с этим маленьким недугом.

Вес этого малыша составляет всего 130 грамм. Сфокусироваться возможно с расстояния 0,45м, но для макросъемки этот объектив не подойдет, так как для этого фокусные расстояния малы. Рекомендуется накрутить на объектив светофильтр диаметром 52 мм (продается отдельно), чтобы защитить переднюю линзу от повреждений. Особенно эта мера безопасности актуальна во время поездки на море и шумных вечеринок.

Стоимость и конкуренты

Средняя цена модели на конец января 2015 года – 5000 рублей. Разброс цен – от 4390 до 11 375 рублей. Среди конкурентов с таким же фокусным расстоянием можно назвать:

  • Canon EF 50mm f/1.4 USM. Его преимущества по сравнению с рассматриваемым объективом: еще большая светосила, металлическое байонетное крепление, качественный пластик, ультразвуковой привод мотора автофокуса (USM), 8ми лепестковая диафрагма, плавное кольцо фокусировки. Недостатком является сравнительно высокая цена: на конец января 2015года – 20000 рублей.
  • Canon EF 50mm f/1.2L USM. Он создан для профессионалов L серии, является топовым среди «полтинников», его стоит приобретать только в том случае, если вы действительно знаете, для чего он вам нужен. Его плюсы: великолепное боке (размытие заднего плана), быстрый и точный автофокус, ультразвуковой привод мотора автофокуса (USM). У данного объектива нет минусов, скорее есть свои особенности. Из недостатков можно выделить лишь высокую цену: на конец января 2015 года – 92000 рублей.
  • Canon EF 40mm f/2.8 STM. Его достоинства: оснащен STM приводом, шаговым мотором (STM — stepper motor), дающим бесшумную фокусировку при фото- и видеосъемке, имеет металлическое байонетное крепление, 7-ми лепестковую диафрагму. Минус: светосила меньше чем у рассматриваемой модели.

Недостатки объектива

Рассматриваемый объектив имеет свои недостатки. При достаточно низкой цене не стоит ожидать суперкачественного пластика и идеальной подгонки всех деталей. Присутствуют в данной модели люфты и поскрипывания, особенно после длительного небрежного использования. Привод моторчика автофокуса очень шумный. Сам автофокус медлительный, частенько промахивается, при слабом освещении бывает проблематично сфокусироваться в режиме «авто».

Примеры фотографий на Canon EF 50mm f/1,8 II

Primer№4-foto-na-Canon-EF-50mm-f1,8-II

ISO: 100, диафрагма: f/4,0, выдержка: 1/250, фокусное расстояние: 50мм (фиксировано), режим съемки: «М» (ручной), баланс белого: «автоматический» (AWB)

Primer№3-foto-na-Canon-EF-50mm-f1,8-II

ISO: 100, f/2,8 выдержка: 1/350, режим съемки: «М», баланс AWB

Primer№5-foto-na-Canon-EF-50mm-f1,8-II

ISO: 100, f/3,5 выдержка: 1/350, ручной режим съемки, баланс AWB

Primer№6-foto-na-Canon-EF-50mm-f1,8-II

ISO: 100, f/5,6 выдержка: 1/125, режим съемки: «М», баланс AWB

Primer№7-foto-na-Canon-EF-50mm-f1,8-II

ISO: 100, f/6,7 выдержка: 1/125, ручной режим съемки, баланс AWB

Данные снимки показывают, что рассматриваемая модель объектива отлично подходит для фотографии портрета и предметной съемки. Хроматические аберрации (цветовые искажения на контрастных участках изображения) незаметны на рабочих диафрагмах. Минимальное виньетирование (снижение яркости изображения к краям кадра), которое легко исправляется в графических редакторах. Объектив достаточно резок и красиво рисует боке. Для пейзажных и интерьерных съемок эту модель лучше не использовать в силу узкого (46 градусов) угла обзора.

Объектив Canon EF 50mm f/ 1,8 II дает прекрасные возможности людям, которые только начинают творческий путь в фотографии. Также он подойдет не только новичкам, осваивающим искусство фотографии, но и продвинутым фотолюбителям. Рекомендуется приобрести его в качестве следующего объектива после китового (EF-S 18-55). Рассмотренная модель откроет мир резкости, светосилы и красивого боке. Кроме того, фиксированное фокусное расстояние заставит больше двигаться и думать над композицией и правильным кадрированием снимка. Данным стеклом можно снимать портреты (особенно на камерах с кроп-фактором 1,6), предметную съемку, животных.

Статья предоставлена в ходе акции у меня на блоге.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>