Обзор объектива Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm f 3,5-5,6 G VR с фотографиями

26 декабря 2014 by Alexey

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня представляю Вам альтернативный обзор объектива Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor.

AF-S DX Nikkor 18-105 mm – широкоугольный объектив для серии профессиональных неполнокадровых фотоаппаратов Nikon, подходящий для таких моделей, как D3200, D300, D90 и др. В стандартный набор, помимо него самого, входит также задняя и передняя крышка LC-67, бленда с байонетным креплением HD-32 и чехол с жестким дном для хранения и переноса CL-1018.

Внешне объектив выглядит массивно. Он среднего объема (размер 76 на 89 мм) и веса (вес около 420 г). Объектив сделан из прочного пластика черного цвета с интересной замшевой вставкой, опоясывающей кольцо увеличения. Такой дизайн не только выделяет данную модель среди остальных, но и имеет практическую цель – рука лучше фиксируется на такой поверхности, становится легче управлять оптикой.

Среди технических характеристик, в первую очередь, нужно сказать об универсальном зуме AF-S DX 18-105 mm, который охватывает большой, почти шестикратный (5.8x), диапазон фокусных расстояний и, соответственно, подходит и для репортажа, и для пейзажной, и для портретной съемки. 0,45 м – это самое близкое расстояние для настройки фокуса. Округлая диафрагма, имеющая 7 лепестков, на нем полностью автоматическая, максимальные значения f 3,5-5,6. Она обеспечивает мягкость очертаний определенных частей в кадре, которые находятся за пределами фокуса. Угол изображения будет составлять 76-15.20 град. мин. В общую структуру входят 15 элементов в 11 группах, из них одна сферическая линза и одна ED. Их сочетание корректирует возникающие хроматические аберрации.

К достоинствам объектива следует отнести наличие 2 режимов фокусировки: авто (А) и ручная (М), которые можно использовать в зависимости от условий и желания фотографа. При объективе AF-S DX Nikkor 18-105 mm f 3,5-5,6 G VR существует Silent Wave Motor, бесшумный мотор, позволяющий управлять автоматической фокусировкой. Он делает ее плавной и одновременно более быстрой. Не всегда автофокусировка на данной технике может работать полноценно. В случае, если сзади главной фигуры находится задний фон достаточно большого размера или если основной объект имеет много узоров и сильную яркость, рекомендуется применить ручной режим фокусировки. Тогда будет доступна и функция focus assist. Для того чтобы избежать так называемой “шевеленки” в процессе существует функция подавления вибраций (VR). Если данная опция включена, можно избежать смазанности кадра и использовать более длительные выдержки. При этом вибрации уменьшаются и изображение стабилизируется, когда спусковая кнопка затвора нажата наполовину. Хотя для съемки панорамы по широкой траектории подавление вибраций работает ограниченно. Обе кнопки управления этими параметрами находятся под рукой – сбоку на объективе.

Есть возможность использовать дополнительные цветные, поляризованные и другие фильтры диаметром 67 мм. К несовместимым же принадлежностям относятся, например, телеконвертеры, автоматические кольца увеличения РК и BR-4, кольцо К и фокусировочный мех, закрепляющее кольцо SX-1.

Цена объектива Nikon с упомянутыми параметрами колеблется от 12 до 15 тыс. рублей. Аналогичная оптика фирмы Sony стоит уже порядка 21 тыс. рублей. При их сравнении особых различий, по крайней мере в технических параметрах, нет: объективы Sony также со стандартным зумом, предназначены для неполнокадровых фотоаппаратов, имеют автофокус и стабилизатор, значения f 4-22. Вариации цены на объективы Canon значительны. Так, объектив с фокусным расстоянием 18-135 мм можно приобрести и за 12 тыс., и за 27 тыс. рублей. Более дорогая техника включает и более широкие возможности. Во-первых, сам диапазон увеличения зума уже больше, а во-вторых, помимо, привычных возможностей фокуса (авто или ручной) и подавления вибраций, в комплектацию может входить адаптация для видеосъемки. При стоимости около 19 тыс. рублей объектив будет более совершенен: фокусное расстояние начинается с 0,39 м, а не с 0,45 как в Nikon, и минимальные значения диафрагмы уже доходят до 38 – в Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm такие же показатели, а в объективе Sony 18-105 мм только 22.

К небольшим минусам объектива Nikon можно отнести более сложный механизм крышки, которая его закрывает. Она легко снимается нажатием с двух сторон, но, например, в отличие от крышки для Canon, здесь нельзя использовать какое-либо отверстие для продевания небольшого шнура или веревки, чтобы ее закрепить к корпусу или фотоаппарату. Из-за этого крышку нужно постоянно снимать и убирать в специальную сумку или карман, что не слишком удобно. И это отнимает дополнительное время. В походных условиях ее просто можно потерять таким образом. Снизу представлены фотографии внешнего вида объектива с защитной крышкой и без нее.

Primer-fotografii-na-Nikkor-18-105-mm-№1

Primer-fotografii-na-Nikkor-18-105-mm-№2

С помощью объектива AF-S DX Nikkor 18-105 mm f 3,5-5,6 G VR к фотоаппарату Nikon можно сделать яркие и насыщенные снимки природы. Бытует мнение, что вся линия техники Nikon в изображение может добавлять некоторое количество желтого оттенка, даже при верно выставленном балансе белого. Действительно, такое иногда встречается, особенно при фотографировании листвы осенью. Тогда следует избегать видов с доминированием данного цвета или затем поправлять основной фон в фотошопе. Но обычно идет хорошая цветопередача и отмечается четкость картинки.

Primer-fotografii-na-Nikkor-18-105-mm-№3

 

Объектив удобен и при съемке портретов людей. Он прекрасно показывает себя в фотостудии с особенностями освещения там. Получается достаточно четкое изображение, присутствуют резкость и необходимая глубина. Средняя степень размытости задней части картинки.

Primer-fotografii-na-Nikkor-18-105-mm-№4

Primer-fotografii-na-Nikkor-18-105-mm-№5

Сложность съемки людей, как и других объектов, появляется при организации процесса фотографирования в вечернее время или в плохо освещенном помещении. Объектив не справляется с этой задачей, так как выдает слишком темную картинку, требуется значительное повышение светочувствительности, что дает много шума. В свою очередь, из-за необходимости ставить длинную выдержку появляется размытость всего кадра, и без штатива не добиться положительного результата. Нужно быть внимательным и при съемке на ярком солнце, одна из особенностей устройства стекла – он легко ловит солнечные блики, отражая их в виде разноцветных кругов на фотографии. Им можно снимать и небольшие предметы, в том числе еду, конечно, в детализации до макро он не дотягивает и качество сильно страдает при чрезмерном приближении, тем не менее сделать можно приличные кадры. Резкость повышается благодаря диафрагме на f 7-9 и выше, но только при наличии хорошего внешнего источника света.
В целом можно сказать, что объектив AF-S DX Nikkor 18-105 mm – это неплохое сочетание цены и качества. Категории “бюджетный”, “удобный” и “функциональный” являются его непосредственными достоинствами. С данного аппарата стоит начинать. Он поможет овладеть основами фотографии и изучить технику новичку, поможет в экспериментах с различными жанрами съемки благодаря своему набору фокусных расстояний. Объектив достаточно светлый, с хорошей передачей цветов. Имеющийся стабилизатор качественно работает и может спасти фотографию в ситуации более длинных выдержек или слабого движения руки, отлично подавляет вибрации. Быстро настраивается автофокус. Несмотря на пластиковый байонет, он отлично зарекомендовал себя для поездок и путешествий.

Данная статья представлена в ходе проведения акции «Обзоры объективов», если Вы интересуетесь покупкой данного стекла, то можете почитать еще и мой отзыв о Nikon 18-105mm вот в этой статье.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:
  1. MadFox:

    Немного расскажу, наверное не про объектив, а про первоначальный выбор. Точнее даже просто «мою историю».

    Первоначально мне впарили в качестве «камеры с китом» набор из D80 и объектива AF-S 55-200 VR. Прошло немного времени, я начал разбираться в цифрах, светосиле и в своих желаниях. Основным было то — что мне дико не хватало широкого угла. Поиски чего-то что меня устроит привели к тамрону 17-50/2.8, который и служит мне до сих пор. Дальше были поиски и покупки других объективов и прочие истории, но к теме это уже не относится. Данный набор. который у меня образовался на мой взгляд довольно таки удобен. По той простой причине — если-бы я купил имевшийся тогда кит 18-135 — да, это позволило-бы снимать широкий диапазон сюжетов. Но он не позволил-бы распробовать вкус нормального телевика длинной 150-200мм. И все равно пришлось-бы замещать весь диапазон двумя другими объективами — коротким, потому-что хочется светосилы, и длинным — потому-что хочется длиииннееее (светлый телевик это из разряда спецтехники, которую не все захотят даже таскать из-за веса). То-же самое и с другим китом — 18-55 — так-же не распробовал-бы теледиапазон, и пришлось-бы менять из-за светосилы.

    Так что выбирая камеру — набор из камеры и объектива 55-200/55-300 очень даже имеет право на жизнь. Он поможет вам понять ваши желания и необходимости, и позволит расширить диапазон не меняя технику, а всего-лишь докупив требуемое. А телевик — продолжит вам служить в ваших телесюжетах.

  2. Азик:

    Привет, Алексей! Отличный обзор объектива))

    Вот только я не понял, объективы стоят столько же, сколько и сами фотоаппараты??)) Уж очень дорого...

  3. MadFox:

    Азик, Иногда и дороже :-) правда они и служат сильно дольше, чем камера.

  4. Alexey:

    Азик,с ценообразованием спорить трудно. Суть в том, что объектив не менее сложная конструкция, чем фотоаппарат по части механики. Да и лучше купить объектив дороже, чем камеру.

  5. Alexey:

    MadFox, по первому комментарию, я думаю, суть в том, какой бы объектив не был первым, его все равно не хватит, потому что полностью «универсальных» не бывает и, хотя бы потому, что хочется что-то еще попробовать и подержать.

  6. MadFox:

    Alexey, В целом да, учитывая что некоторые характеристики просто нечем заменить (как например светосилу можно подменить штативом) — для широкого профиля понадобится и широкая линейка объективов (правда можно схитрить и заняться изобретательством, но формулу «удобно, качественно, дешево — подчеркните 2 нужных» все-таки обойти сложно).

  7. Alexey:

    MadFox, так и есть. Я вообще склонен к тому, что без потери заменить один параметр на другой невозможно. Светосилу тем же штативом не заменить полностью, так как не факт, что объект совсем статичный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>