Обзор рассеивателей для встроенной вспышки

16 сентября 2014 by Alexey

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня публикую пост об интересном аксессуаре для встроенных вспышек фотоаппаратов, который должен придать фотографии глубину и объем.

Про такие «плюшки», как софтбоксы слышал почти каждый начинающий фотограф. Они бывают разных размеров, конфигурации и даже цветов. Как правило, они рассчитаны на внешнюю вспышку, например, как моя Yongnuo Speedlite 565EX, но даже такая есть не у каждого новичка. Поэтому речь пойдет про встроенную вспышку и рассеиватели для нее.

В общем, когда я купил свой Nikon D5100, то начитавшись интернета, решил, что надо купить рассеиватели для встроенной вспышки. Конечно, можно было сделать их самому из бумаги, но я решил заплатить за них не более 2$ на Ебее. Короче, я купил вот такие, они универсальные и подходят как для Никонов, так и Кэнонов и вообще для любых фотоаппаратов, у которых есть площадка под горячий башмак:rasseivateli-dla-vstroennoy-vspishki

Как видим, в комплекте идет черное крепление под горячий башмак и три светофильтра разных цветов: белый, синий и оранжевый. Зачем их так много? Поговорим дальше... Крепится такой рассеиватель на встроенную вспышку интуитивно понятно и выглядит следующим образом:kreplenie-rasseivatela-na-vstroennuy-vspishku

Фотографию делал на мобильник, поэтому будьте милосердны! Вообще такие насадки предназначены для того, чтобы тени на фотографиях получались мягче, не было резких переходов, а также угол освещенности менялся в большую сторону. Однако есть но! Вот такие рассеиватели, которые купил я, да и все другие, что я видел для встроенных вспышек — маленькие, а значит глобально изменить положение дел они не могут. В качестве подтверждения слов выкладываю две фотографии: слева — без использования рассеивателя, справа — с рассеивателем.

s-i-bez-rasseivatela

Из фото видно, что на левой фотографии тени более резкие, а фото не такое объемное, как правое. Еще блики не такие сильные на волосах при использовании светорассеивателей. В общем-то и все отличия. Других я пока не нашел или не вспомнил. В качестве минуса моих рассматриваемых аксессуаров я бы отнес то, что крепления очень плотно садится в горячий башмак, и высунуть оперативно бывает достаточно проблематично. Хотя как бывает? Я ими не пользуюсь, после покупки внешней вспышки. Теперь перейдем к вопросу, который я ставил в самом начале статьи.

Зачем оранжевый и синий рассеиватели для встроенной вспышки?

Все хочу продолжить писать статьи в рубрику «Учебник фотографии», но пока нет времени и есть желание переписать часть уже написанных постов. Так вот ответ на вопрос кроется в таком понятии, как баланс белого. Вкратце для тех, кто еще не освоил этот пункт, если в фотоаппарате неправильно установлен баланс белого, то фотографии могут получаться синими, желтыми, красноватыми и т.д. Чтобы исправить эту проблему производители стали делать рассеиватели разных цветов. С белым все понятно — это просто пластик, рассеивающий свет. Но у нас еще есть оранжевый и синий.

Теперь представим ситуацию. Мы настроили баланс белого под какие-то параметры, снимали снимали и зашли в помещение, где освещение желтоватого цвета (например, лампы накаливания). В результате при использовании вспышки и прежних параметрах у нас изображение будет синим:

balans-belogo-sinie-foto

Если не пользоваться редакторами для того, чтобы устранить синие тона, то стоит прибегнуть к нашему оранжевому рассеивателю. В результате фотография уже будет выглядеть вот так:

balans-belogo-so-svetofiltrom

Синий цвет ушел с фотографии, хотя и не до конца, все равно придется редактировать. Я это к чему? Да к тому, что все равно не вижу потребности в этих цветных рассеивателях. Мне куда проще выставить баланс белого вручную по белому листу или выбрать в настройках заготовку баланса белого (лампа накаливания или люминесцентный свет).

В итоге, что хочу сказать. Рассеиватели для встроенной вспышки не дают большого эффекта, по крайней мере те, о которых я говорил в статье. Можно легко сделать самому неплохие рассеиватели, например, из бумаги или теннисного мячика, а результат будет не хуже.

А Вы пользуетесь встроенной вспышкой и рассеивателями для нее?

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:
  1. MadFox:

    Попробуйте надеть на открытую вспышку белый (не прозрачный) плсатиковый стаканчик. желательно объемом побольше. В таких вещах не последнюю роль играет размер рассеивателя.

  2. Alexey:

    Зачем. Эффект как я понимаю будет такой же, может немного лучше. А на счет того, что размер имеет значение я писал в статье.

    P.S.: Может на «ты» :-) перейдем ?

  3. MadFox:

    я ты/вы как-то хаотично применяю, так получается :-)

    В принципе да, особенно много не изменится. Вопрос только в том, что при большей площади стаканчика — стоимость этого варианта стремится к нулю.

    Кстати вариант когда хорошо, задешево — по идее можно купить несколько дешевых, советских например, вспышек и посадить их на синхронизатор срабатывающий по вспышке встроенной. Можно дешево собрать целую светосхему. Только синхронизаторы надо выбирать внимательно — иначе он будет одноразовым — вспышки попалят.

  4. Alexey:

    Немного не к этой статье. Планирую купить фотопринтер, чтобы дома печатать. Можешь дать какие-то советы. Собственно вопрос вот здесь в предпоследнем комментарии формулировал: ozerkalke.ru/uchebnik-fot... -nedostatki.html

  5. Азик:

    Никогда не слышал о рассеивателях!!! Вот ты доказал, что бесполезная штука, но сама их идея прикольна и по сути, должна была быть полезной!!!!)))

  6. Alexey:

    В целом вещь полезная, только если бы он был больше, а вообще их часто используют, особенно с внешними вспышками. Можешь в гугле ввести большие рассеиватели для для внешней вспышки.

  7. MadFox:

    Наверное ничего не скажу, ибо пришел к выводу что печатать раз в полгода 10-15 снимков значительно дешевле в печатающих конторах, чем содержать дома принтер.

    Во первых в конторе я свободен выбрать любой формат, хоть панорамный, хоть А3, хоть А2 — это не потребует от меня покупки специфических расходников и не ограничит форматом имеющегося принтера. Опять-же возможна печать на бумаге «металлик» (что очень хорошо проявляется в пейзажах ночного города, фонарики начинают как-бы «гореть») А во вторых — избавляет от проблем с сохнущими чернилами, проблем с калибровкой. Проблем с «куда поставить эту бандуру» в конце-концов.

  8. MadFox:

    Для представления: отпечаток 30*45 например стоит 50 рублей. 20*30 — 25 рублей. И это при условии что 30*45 возьмет далеко не каждый принтер и стоить он будет не дешево. Те-же форматы в металлике стоят 70 и 130 рублей соответственно.

  9. Alexey:

    Это себестоимость с СНПЧ или без?

  10. Андрей:

    Думаю в домашних условиях будет лучше использовать зеркало, что бы отразить вспышку от белой поверхности.

  11. Ольга:

    Рассеиватель может быть полезен для съемки маленьких детей, чтобы не испугать и не привлечь много внимания к себе

  12. Alexey:

    Ольга,

    думаю лучше потом в редакторе исправить и фотографировать в raw и проблемы уйдут сами собой. К тому же такие простые фильтры не всегда правильно отрабатывают

  13. MadFox:

    Ольга, Лично я стараюсь вообще снимать без вспышки. Возможно я не умею с ней снимать, не спорю, но ИМХО атмосфера лучше передается без нее. Тем более в случае с детьми/животными — щелчок от камеры меньше отвлекает внимание, чем мерцание вспышки. Что дает мне возможнеость сделать например 3 кадра, вместо одного, до того как ребенок отвлечется и переключится на меня и фотоаппарат.

    ЗЫ: цирк конечно, но летом обнаружил что полуторагодовалый ребенок уже позирует — таскает гаечные ключи вокруг машины (бампер ставили) — хватаю фотоаппарат, успеваю сделать пару кадров не постановочных, на третьем она уже успевает остановится, принять некоторую позу и повернуть голову градусов на 30 от камеры. Вот откуда что ???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>