Отзыв об объективе CANON EF 28–135 mm f/3.5–5.6 IS USM

27 февраля 2015 by Alexey

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня пост будет посвящен объективу CANON EF 28–135 mm f/3.5–5.6 IS USM и примерам фотографий, полученных с его помощью.

Статья предоставлена в ходе акции у меня на блоге (статью нередактировал, решил оставить такой, какой предоставил ее мне автор).

Я хочу рассказать об объективе CANON EF 28–135 mm f/3.5–5.6 IS USM, с которым мы работаем бок о бок уже в течение 7 лет. Начинали мы с ним сотрудничать еще на Canon 350 D, потом он был Canon EOS 5 D, сейчас прекрасно себя чувствует с Canon EOS 5 D Mark II.

Foto№2-Canon-EF-28–135

За эти годы он пережил самые экстремальные условия для съемки как в сибирские морозы, так и во влажную жару в тропиках почти в 40 градусов. Случалось даже, что он запотевал, например, когда я снимала в бассейне, но после отдыха он снова приходил в порядок и радовал меня безупречной работой.

Создатели этого объектива запустили его на рынок еще во времена господства пленочных аппаратов, но тем не менее, ему это не мешает сохранять свои позиции вот уже 15 лет. Сам объектив выглядит стильно и внушительно и по сей день.

Foto№3-Canon-EF-28–135

Эта модель из серии EF относится к легендарным, потому в нее впервые внедрили стабилизатор (об этом написано на корпусе объектива). Внутрь были встроены гиросенсоры, которые улавливают мельчайшие сотрясения. Зум позволяет приблизить изображение почти в 5 раз, а скоростную съемку помогает обеспечить также небольшой ультразвуковой моторчик и автоматическая фокусировка.

Характеристики CANON EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM

  • Зум 4.8.
  • Диафрагма работает в диапазоне 3.5–5.6.
  • Работает с креплениями EF и EF-S.
  • Конструкция предполагает соотношение элементов к группам: 16 к 12. Среди них имеется 1 асферическая линза. Диафрагма состоит из 6 лепестков. Размеры объектива 78,4 мм на 96,8 мм. Объектив средней тяжести – весит 550 грамм.
  • Минимальная фокусировка происходит на расстоянии 50 сантиметров.
  • Для данного объектива нужны светофильтры на 72 миллиметра.
  • Позволяет осуществлять ручную фокусировку.
  • Стоимость этой модели колеблется в магазинах в пределах от 16 до 34 тысяч рублей.

Foto№1-Canon-EF-28–135

Корпус пластиковый. Объектив выглядит достаточно увесистым. К материалам за годы работы нет никаких претензий. Было дело, что на фотоаппарат, правда, с другим еще более бюджетным объективом (Canon EF 50 mm f/1.8) упал велосипед, корпус пострадал, но пластик на объективе даже не треснул, линзы тоже выдержали прямой удар. Этот и по сей день выглядит как новенький: такой же черный и блестящий.

Некоторые владельцы таких объективов жалуются на «хобот», который живет своей жизнью и выдвигается при любом движении. Но я пока не прочитала о такой ужасной проблеме, даже и не замечала ее. В итоге долго изучала объектив и поняла, что мне досталась крепкая модель. «Хобот» будет выползать вниз только тогда, когда фотоаппарат полностью наклоняешь вниз и сильно его трясешь. Видимо, такие ситуации у меня возникают очень редко и в целом объектив достаточно стабилен, никакой самостоятельности не проявляет.

Удобно, что кольцо для изменения фокусного расстояния очень широкое и обтянуто резиной. К тому же на ней имеются рифленые полосы, что облегчает прокручивание даже мокрыми или жирными руками (ну если вы рискнете это делать).

Кольцо для ручной фокусировки тоже рифленое, но уже и без резинового «набалдашника». Зато имеет легкий и плавный ход и пользоваться им определенно удобнее, чем на простых фиксах. Я использую бленду ЕW-78, но есть и другие совместимые модели. Накрутить ее можно без проблем, но вот если вы вдруг решили снимать в ручном режиме и она для удобства надета обратной стороной, то крутить кольцо совершенно невозможно.

Не очень продуманно, что кнопка для включения или отключения стабилизатора слишком гладкая, хотя, с другой стороны, необходимости ее отключать у меня пока не было.
Объектив при зуммировании выдвигает тот самый «хобот» на несколько сантиметров вперед. При фокусировке все неизменно. Также стоит отметить, что во время работы объектив издает звук. Обычному пользователю такие моменты не актуальны, но по роду своей деятельности мне неоднократно приходилось снимать выступления симфонического оркестра или театральные спектакли. И там неодобрительные взгляды могут вызывать не только щелчки затвора, но и шуршание моторчика во время фокусировки.

Что касается конкурентов, то можно упомянуть Minolta AF 28-135 c диафрагмой на 4-4.5 (у знаменитого тяжеловесного «старикана» есть свои плюсы и минусы и целые фанатские клубы)
или SIGMA AF 28-135 mm f/3.8-5.6 Aspherical IF Macro (нет ультразвукового моторчика, а значит, скорость «стрельбы» такого объектива существенно проигрывает нашему герою.

При хороших условиях снимает неплохие пейзажи, а если они не позволяют, например, ночь и почти 100% влажность, то объектив может, конечно, сдаться и сказать: «Чем могу – помогу, но на большее не рассчитывайте». Однако, если вы запаслись штативчиком и климатические условия приближены к Средней полосе, то, пожалуйста, кропайте шедевры.

Если суммировать общие впечатления, то, конечно, объективы класса L будут выдавать картинку на порядок выше. Опять же, с любой оптикой важно понимать, что ты хочешь на нее снимать.

Если говорить конкретно об объективе CANON EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM, то это быстрый универсал. Данная модель лучше всего ведет себя во время уличной съемки при хороших погодных условиях и освещенности. Понятно, что ему тяжеловато даются темные помещения и ночные пейзажи. Я брала его под конкретную задачу: мне нужен был недорогой (в классической кэноновской линейке естественно) репортажный объектив для работы в газете. И именно как уличный работник он себя прекрасно проявил и отпахал не одну сотню съемок со мной. При студийном свете он чувствует себя хуже и требует на замену более продвинутых собратьев. Кроме этого (это лично мои впечатления) для крупных портретов я предпочту ему любой другой 50 мм фикс. Точно так же мне не всегда нравится, как он работает с дальним планом на пейзажах, но это уже из области придирок. Понятно, что в определенных условиях он настоящий универсал (для чего и нужен был) и постоянно менять фиксы на репортажной съемке просто замучаешься. А тут – бац общий план стрельнул, бац – средний план готов, бац – вот и портретик сделали. И дальше, как говорится, срочно в номер. В газете даже к сильному зерну не придираются, главное, чтобы кадр был контрастным и эмоциональным.

Этот объектив не призван хватать звезд с небес. Он, скорее, рабочая лошадка, которая выдает кадры от средних до хороших. Особенно, если ты понимаешь тонкости работы с ним и не пытаешься снимать черную кошку в темной комнате на ISO в 6400. Его можно рекомендовать как надежный рабочий инструмент при весьма скромном бюджете и больших объемах работы.

Примеры фотографий на CANON EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM

фотографии представлены автором статьи

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:
  1. геннадий:

    Хороший объектив. Только сейчас многие пользуются цифровыми. Такой объектив для професиональной сьемки, я так понял автора?

  2. Alexey:

    Геннадий, не могу дать ответ на Ваш вопрос. Что значит «многие пользуются цифровыми»?

  3. Юрий:

    Привет, Алексей.

    Куда пропал? И почему от меня отписался?

  4. Alexey:

    Юрий, привет. Да никуда не пропадал. Просто другими вещами занимаюсь.

    Отписался от тебя по банальной причине. На твой блог захожу чаще, чем ты публикуешь новости. Поэтому, как правило, я уже читал твой пост.

    Сейчас отправил документы в Яндекс, может и их рекламу повешу. В целом с блогом я попрактиковался, немного понял, что к чему.

  5. Юрий:

    Alexey,

    Ну да уже пора и рекламку вешать.

    А старые посты ты оптимизировал или сразу писал оптимизированные? Просто сам сейчас пробую подредактировать старые посты и перелинковать. Чтобы трафик подсобирать.

  6. Alexey:

    Юрий, думаю, чтобы ты не делал, а поисковики все равно по своим параметрам отслеживают. Глобально я ничего не оптимизировал, писал так, как думаю правильным. На счет перелинковки... Думаю она интересна только в том случае, если ты с второстепенных страницы будешь линковать на подсадные. Я перелинковываю больше исторически и для защиты от простого копипаста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>